Мальта

Мальта – это почти Африка, – опрометчиво думали мы, надеясь искупаться в море в январе.

Malta from airplane

Пешком до Валетты

Из аэропорта Мальты мы решили пойти пешком до Валетты. На протяжении всего путешествия нам очень помогали карты http://maps.me/ru/home, которые можно скачать и использовать оффлайн. Следуя карте, мы выбрались из зоны аэропорта и дошли до города примерно за полтора часа. Нас очень радовал запах лета в середине зимы, остров был зелен, хотя не всё время было тепло.

В Валетте мы вышли к бухте и сделали красивые фото противоположного берега со старинной архитектурой и роскошными белыми яхтами. Дорога находилась как бы над морем, а вниз можно спуститься на лифте, но нам это был неинтересно, внизу ничего привлекательного не было видно. Мы отправились в старый город, первым делом дошли до туристического офиса. Там уточнили, как доехать до нашей деревни. Взяли карту, на которой отмечены все маршруты автобусов на Мальте. Очень удобно, что не всегда необходимо ехать через Валетту. Такую карту можно посмотреть на сайте http://publictransport.com.mt

Старый город Валетты очень простой, параллельно-перпендикулярный в плане. Мы прогулялись, перекусили местный стрит-фуд, который оказался родом из Италии. Наконец-то я снова попробовала аранчини, стоили они 2 евро. Эта лавочка находится в нескольких метрах от великолепного собора с громадным куполом, который видно издалека, но незаметно вблизи.

Bugibba

Уже темнело, поэтому мы поехали в наш отель в Буджиббу. Дойдя до автовокзала, мы не нашли остановку нашего автобуса, она оказалась немного дальше за углом. Проезд стоит 1,5 евро, максимальная купюра, которую принимают к оплате – 10 евро. Автобус попал в затор, ехал довольно долго, это стоит учитывать в срочных случаях.

Отели мы бронировали через booking.com Благодаря статусу genius у нас была дополнительная скидка, с итоге наше проживание нам обошлось в менее чем 10 евро за ночь на человека. В Буджиббе мы поселились в отеле Topaz. Неплохое расположение недалеко от остановки, наш номер смотрел на противоположную сторону улицы, где был жилой дом. Море недалеко, но пляжа поблизости нет, есть променад. В отеле нам сказали о наличии внутреннего подогреваемого бассейна, а мы как назло не взяли купальники! Ещё внизу есть пиццерия с настоящей итальянской пиццей по нормальной цене 8 евро за Маргариту. Мы однажды ею поужинали, вкусно.

Saint Julian’s

Следующее наше место пребывания было в Сант Джулиансе, поближе к аэропорту. Там мы забронировали апартаменты The Seven Apartments. Кстати, в обоих местах были кондиционеры, наличие которых нас очень радовало, ибо было прохладно. Наши апарты располагались тоже в удобном месте, недалеко от остановки и тусовочного центра. Позже на tripadvisor я прочитала негативные отзывы на эти апарты из-за шума от тусовок. Мы были не в сезон, нам ничего не мешало. Рядом был супермаркет, бургер кинг, стрит фуд, шоппинг центр и отличное место, где можно выпить кофе и покурить.

В Буджиббе мы не обнаружили поблизости больших супермаркетов, а в небольших магазинчиках цены были довольно высокими по сравнению с Сант Джулиансом. Там можно купить местный сыр с острова Гозо, разные джемы, например из кактуса или кэроба, сладости, вино. Из местной прессы мы с удивлением узнали о большом количестве культурных событий европейского масштаба в этом государстве, даже в это время года, многие из которых проводятся на Гозо, который ещё меньше Мальты. Ещё на Мальте много ливанцев среди туристов и живущих там. Мне сказали, что есть какие-то тесные экономические связи между этими странами.

Автобусы в аэропорт ходят раз в час, из Джулианса автобус едет час. Мой компаньон до Валетты прогулялся пешком и только оттуда поехал на автобусе.

Malta - Valetta old town

Malta – Valetta old town

Мальта напомнила всё сразу – Египет и Иерусалим, немного Италию, Тенерифе и ещё чуть-чуть Андорру.